Танцуют дети

Танк из оригами

Совместное творчество с дошкольниками - это очень важный этап в развитии творческих способностей малыша. Занятия творчеством развивают фантазию ребенка, усидчивость, а так же способствуют развитию мелкой моторики рук.  К тому же совместное творчество взрослых и ребенка формирует доверительное отношения между ними, приучает к сотрудничеству. Без данного вида деятельности воспитать вундеркинда просто не возможно.

И сегодня стартует новая рубрика "Совместное творчество". Здесь я буду рассказывать об интересных приемах и методиках по аппликации, лепке, конструированию, рисованию, поделок  из бумаги, оригами и многом другом.

В данной статье я хочу сделать общий обзор некоторых видов творчества с дошкольниками.

Рисование

Рисование - это самый доступный и распространенный вид детского творчества. По моим наблюдениям это самый любимый вид деятельности у дошкольников. Заниматься с ребенком рисованием можно начинать после десяти месяцев. В столь юном возрасте для рисования лучше всего использовать детские пальчики и фломастеры. Для рисования пальчиками существуют специальные краски. Во время занятия не на секунду не оставляйте ребенка без присмотра иначе вам придется все очень долго отмывать и стирать.

После полутора лет ребенку уже можно давать для рисования гуашь и карандаши (обычные и восковые). Очень интересные рисунки можно сделать ватными палочками. А на улице можно рисовать мелками на асфальте.

После трех лет ребенка можно знакомить с акварельными красками. Материал для рисования (краски, фломастеры, карандаши) должны быть только Российского производства. Не в коем случае не покупайте Китайскую продукцию.

Аппликация

Аппликацию дети очень любят. Если рисование требует от детей определенных способностей (далеко не все вырастут Васнецовыми), то аппликация требует только усидчивости и умения ориентироваться на листе бумаги (проще говоря не клеить мимо альбомного листа). Занятия аппликацией - очень эффективный метод развития творческих способностей ребенка.

Аппликацией можно заниматься примерно с полутора лет. До трех-четырех лет дети делают аппликацию из готовых фигур. После трех лет можно пробовать давать ребенку ножницы. Помните о технике безопасности, особенно если у вас ребенок не один. Оставлять без присмотра детей с ножницами нельзя.

Ножницы должны быть среднего размера с круглыми концами. Обратите внимания на ручки ножниц: они должны быть резиновыми и подходить ребенку по размеру. Сразу учите ребенка правильно держать ножницы.

Глянцевую цветную бумагу лучше не покупать, она плохо клеится. И несколько слов о самом клее. Сейчас появились клеевые карандаши. Конечно их использование очень удобно.  Ничего не пачкается,  хорошо клеится и быстро высыхает. Но дети могут рвать клеевым карандашом заготовки и, самое главное, если ошибся и приклеил не туда, то исправить уже ни чего нельзя.

При использовании клейстера заготовки можно передвигать по бумаги в нужном направлении и исправлять ошибки. Это очень важно для малышей. Клейстер можно приготовить из крахмала или развести в баночке обойный клей. Клейстер из крахмала храниться не более двух суток, а обойный клей до двух недель.

Так же нужно позаботиться о клеенке, на которой дети будут наносить клей. Лучше использовать именно клеенку, а не другой лист бумаги. К ней не прилипают детали и ее легко можно протереть.

Так же при работе с аппликацией вам пригодится плоская клеевая кисть и тряпочная салфетка (можно использовать универсальные салфетки для мытья посуды).

Лепка

Занятия лепкой очень хорошо развивают творческие способности дошкольников. На данный момент многие методики раннего развития предлагают заниматься лепкой после шести месяцев. Хотите - пробуйте. Только под бдительным присмотром, иначе ваш вундеркинд скушает весь рабочий материал.

Перед тем, как дать ребенку пластилин, вам нужно будет как следует размять его. Иначе ребенок с ним ничего сделать не сможет.  В этом возрасте малыш может (теоретически) отрывать кусочки пластилина, прижимать оторванные кусочки к доске или картону, размазывать пластилин по доске или картону. Перед лепкой ладошки ребенка лучше смочить водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.

Я своему сыну дала пластилин в руки после двух лет. По своему опыту могу сказать, что лепка - это достаточно трудный вид деятельности для маленького ребенка. Маленькие дети в свободной деятельности очень редко выбирают пластилин.

И даже дети старше двух лет без помощи взрослого слепить ни чего не могут, за редким исключением. Возможно это из за не достаточного внимания со стороны взрослых в раннем возрасте к лепке. В любом случае ориентироваться надо на конкретно своего ребенка и его предпочтения.

Импортный яркий пластилин всегда привлекает внимание взрослых и детей, но его лучше не покупать. Во первых от него красятся ладошки малышей. А во вторых он не пластичный. Если вы попытаетесь вытянуть часть заготовки, то она оторвется или треснет. А это значит, что вы не сможете из такого пластилина слепить ни чего стоящего.

Работать с пластилином лучше всего на пластмассовой доске. Так же вам пригодится нож для пластилина и палочка. Обычно все это продается в наборе с пластилином. Во время лепки на столе всегда должна стоять чашечка с водой. Перед лепкой руки нужно смочить. А во время лепки с помощью воды затирают трещинки и не ровности. Смоченный водой пластилин становиться более пластичным и податливым.

Конструирование

Конструирование - это самый сложный вид деятельности для творческого развития дошкольника. В первую очередь он требует  творческого подхода от взрослого человека. Один ребенок может конструировать только из различных конструкторов. Все остальные варианты требуют совместного творчества взрослого и ребенка.

Кроме конструкторов с дошкольником конструировать можно из бумаги (различные поделки и оригами),  из природного материала (листья, шишки, каштаны, различные коряги). Если вы отправляетесь на природу или в лес, то найти весь этот материал не составляет проблем. Если в лес вы не ходите, то подойдет близлежащий парк или сквер.

Так же конструировать можно из тополиного пуха, арбузных семечек, соломы и многого другого.

Сама я предпочитаю конструирование из бумаги (в основном по техники оригами) и листьев.

Я вам описала основные виды деятельности, доступные дошкольникам всех возрастов. Кроме этого для развития творческих способностей для старших дошкольников можно использовать плетение из бисера, вышивание, вязание крючком, шитье мягких игрушек.

Желаю всем творческих успехов!

2 комментария: Совместное творчество с ребенком

  • Зоя говорит:

    Нашему внуку год и три месяца и мы часто лепим с ним из соленого теста и мягкого пластилина.Пока учимся отщипывать кусочки и катать их в шарики.
    непонятно мне, почему после двух лет надо осваивать лепку.Ведь этот вид творчества лучше всего развивает мелкую моторику.

    • admin говорит:

      Зоя, вы совершенно правы, лепка луче всего развивает мелкую моторику рук. В статье я высказала всего лишь свои наблюдения за детьми, А во сколько лет вы дадите ребенку пластилин зависит от вашего желания и предпочтений вашего малыша. Мой сын так и не полюбил лепку, как я не старалась. Ему больше нравилось складывать из бумаги и делать объемные аппликации. А судя по статьям на вашем сайте вы очень любите лепку и вкладываете в этот творческий процесс душу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *