Танцуют дети

Танк из оригами

Мы с вами уже рисовали осеннюю березу, теперь предлагаю нарисовать с нашими непоседами зимнюю березу. Почему именно березу? Ну может быть потому, что береза имеет очень выраженные характерные признаки, которые легче  всего передать маленьким детям в своем творчестве.

С работой по приведенной ниже технике справятся дети после пяти лет. Если ваш малыш любит рисовать или природа одарила его художественными способностями, то можете предложить нарисовать зимнюю березу более маленькому ребенку.

Наблюдение за зимней березой

Перед тем, как начать рисовать, давайте понаблюдаем за зимней красавицей. Лучше всего выбрать день, когда деревья стоят заснеженные. Если в такие дни есть возможность попасть в парк, то возникает ощущение сказки. Сказочная красота - обратите внимание малыша на это выражение. Ведь наши дети сами еще стоят за пределами нашей взрослой реальности и сказка часть их детского сознания.

Такое  наблюдение может очень сильно будоражить воображение ребенка. Дайте ему вволю пофантазировать, выслушайте. Предложите представить, что попали  в зимнее царство деревьев. Каждое дерево живое, есть свои цари и принцессы. Все, что вы нафантазируете дальше зависит уже от вашего малыша и немного от вас.

Ну и конечно не забываем, что наша основная цель - это наблюдение за березой. Если нет возможности выйти в парк или вам не повезло с заснеженными деревьями, то всегда можно рассмотреть фотографию с зимней березой.

Наблюдение  проводим по аналогии с наблюдением за осенней березой учитывая сезонные изменения. Если вы проводили наблюдение осенью, можно предложить ребенку следующие вопросы: что изменилось, в какое время года береза понравилась больше и почему. Прочитайте, а лучше разучите стихотворение С. Есенина "Белая береза".

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Подготовка к рисованию зимней березы

Нам с вами потребуется заранее подготовить тонированный в голубой цвет альбомный лист и смастерить палочки с поролоном на концах.

Тонировка альбомного листа. Для тонировки нам необходимо гуашь синего цвета разбавить водой в небольшой емкости до получения нужного оттенка. Затем смачиваем губку для мытья посуды в разведенной гуаши и без нажима проводим по альбомному листу. Затем даем листу полностью высохнуть.  Можно подготовить 2-3 листа на случай, если у ребенка сразу не получиться нарисовать березу.

Мастерим палочки с поролоном. Нам понадобятся карандаш, старая тонкая кисточка и поролоновая губка. От губки отрезаем одну четвертую часть и приматываем ее нитками к карандашу. Другой тампон должен быть меньшего размера. Разрежьте другую заготовку пополам по толщине и также примотайте  к деревянному наконечнику кисточки без щетины.

Рисуем зимнюю березу

Вам понадобятся: гуашь белого цвета, гуашь черного цвета, простой карандаш, ластик, кисточка беличья или колонковая №2, заранее подготовленные поролоновые тампоны и тонированный альбомный лист. Вместо тонированного листа можно использовать лист голубого цвета для принтора .

Начинаем рисовать березу с карандашного наброска. Как это сделать подробно описано в статье "Рисуем осеннюю березу". Мой сын рисует плохо и карандашный набросок я сделала ему сама. Все остальное он нарисовал уже самостоятельно. Ну или почти самостоятельно.

После того как карандашный набросок готов (возможно не без вашей помощи), мы берем кисточку, белую гуашь и закрашиваем ствол и толстые ветки в белый цвет.

Теперь нам понадобиться черная гуашь. Задача ребенка обвести черной гуашью ствол березы,  прорисовать тонкие веточки и горизонтальные полоски на стволе. Линия при этом должна быть как можно тоньше. Тонкая линия получиться только при рисовании самым кончиком кисточки. Предложите ребенку потренироваться на черновике. Попробуйте рисовать черновые линии при разном наклоне кисточкой. Определите при каком наклоне линия получается самой тоненькой.

Пока вы тренируетесь рисунок подсохнет и вы сможете продолжать рисовать свою березу. После того, как ребенок закончит обводить черной краской березку, нужно сделать перерыв. Предложите ребенку сделать физминутку и пальчиковую гимнастику. Например:

Наши алые цветки          (Пальцы сжать в кулаки и постепенно раскрывать)
Распускают лепестки

Наши алые цветки         (Пальцы постепенно сжимать в кулаки)
Закрывают лепестки

Повторить 2-3 раза.

Если малыш соглашается, то можно продолжить рисовать березу. Если же он устал, то можно дорисовать позже или на следующий день. А дорисовать нам осталось снежный покров. Для этого нам потребуется белая гуашь и поролоновые тампоны.

Толстым тампоном рисуем снежный покров под березой, а тонким будем покрывать снегом веточки березы. Покрыть снежком веточки - задача для малыша сложная, кропотливая. Поддержите ребенка ласковыми, подбодряющими словами. Вообще, возьмите за правило очень много разговаривать с крохой во время вашего совместного творчества. Подбодряйте его, советуйте, подсказывайте, а так же не забывайте интересоваться мнением самого художника.

Техника работы с поролоновыми тампонами проста: наберите на поролоновый тампон краску, попробуйте на черновом листочке не слишком ли много краски набралось на тампон. Если все в порядке начинаем примакивать краску над веточками нашей березки. Чем меньше воды будет на тампоне, тем естественнее будет получаться снег. Сильно прижимать тампон к листу бумаги не следует. Нажимы должны быть легкие и короткие.

Вот и готова наша зимняя березка. Правда, красавица?

До новых встреч и творческих вам успехов с вашими детьми!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *